Форум журнала
16.04.2024, 11:31:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Электронная версия журнала «AudioMusic classica» http://audiomusic-classica.ru
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ко всем, кто просит меня делать музыкальный журнал  (Прочитано 1936 раз)
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Новичок
*****
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« : 22.12.2009, 01:56:58 »

Дорогие друзья!

Многие меня просят делать только музыкальную часть.

Я ушел из Аудио Магазина, поставив себе задачу сделать музыкальный журнал, который по содержанию должен быть лучше английского «Граммофона». Я полностью был уверен, что российская традиция – это абсолютный гарант такого результата. Посмотрите на западные научно-популярные фильмы. Они говорят, разжевывая полтора часа то, что у нас поймут за 10 минут. И это их стандарт популярных передач и журналов. Мое утверждение доказывает факт исследования любого западного журнала, как аппаратурного, так и музыкального. Передо мной стояла задача определить новую грань для понятия «научно-популярный», чтобы было интересно и новичку, и профессионалу – но в традициях российского менталитета. К концу 90-х, от него, к сожалению, остались только воспоминания.
 
Это было в 1998 году. То, сколько я провел переговоров с людьми разного уровня, даже не счесть. И могу сказать страшную, но реальную вещь. Темы классической музыки – у нас нет! Можно найти спонсоров или другое финансирование только на организацию концертов. Они воспринимаются спонсорами как  способ представления себя участником культурного проекта в рекламных целях. Многие, даже получают после возможность снизить налоги, как участники спонсирования культуры. Концерт – это пятьсот или тясяча зрителей – но понятная и ощутимая реклама на щитах, плакатах, по телевидению и т.д. Все это оговаривается и скрепляется договорами. Уличные щиты со спонсорским логотипом, с престижной классической темой, по подсчетам компаний типа «Гэлоп» или «Комкон», обозревает то количество людей, которое необходимо для осуществления коммерческих интересов спонсоров.

Журнал этого не способен им предложить. По подсчетам этих же компаний, в России, классическую музыку слушают не более 1% меломанов (насколько помню, честный подсчет показывал цифру 0.2-0.3 в начале десятилетия). А меломаны, в свою очередь – не все население страны. Это тоже небольшая часть, так как юношеская увлеченность записями музыки у многих проходит. Меломанов не так уж много! И это не совсем точные сведения, потому что опрос ведется в больших городах. Вероятность интереса к ЗАПИСЯМ классики в малых городах и деревнях, сводится почти к нулю. Повторюсь – в записях! То есть для осмысленного прослушивания. Потому что на классический концерт, как на шоу – можно собрать даже всю деревню. И вообще, концерты классики к меломании не имеют прямого отношения. Я думаю, любой настоящий меломан это прекрасно понимает. Но обидно то, что в Центральной Европе классикой интересуются от 4 до 6%, а в Японии эти показатели достигали, по-моему 15%. Мне эти данные показывали в службах социологического исследования, причем показатели могли отличаться в зависимости от методики исследования. Вопрос исследования классики – очень неточный. Показатели могут сильно разниться, так как любители классики – это не проходящий по улице народ, надо искать целевую аудиторию. А домашние меломаны – народ, не попадающий под прицел социальных исследователей.

Поэтому, я пришел к выводу, что на полноценный журнал о классической музыке спонсоров не найти. Если представить это как бизнес-проект с бизнес планом, то очевидно, что он должен быть липовым. Были такие, кто советовал красиво расписать проект, обманным путем добиться финансирования проекта, будучи почти уверенным в его несостоятельности. Авось, потом сам финансист, имея определенное уважение в своем кругу, спасая деньги, найдет способ привлечения постороннего капитала.

Этого я, естественно, себе позволить не мог. Но уговорить сделать честный и уникальный аудиожурнал, где в качестве оригинальной идеи будет раздел классики – все же удалось. Я благодарен всем участникам этого проекта! Дай Бог им всем всяческих благ!

То есть, половина бывшего «АудиоМьюзика», где был раздел классики, выходила под эгидой аппаратурного журнала в стране, где НЕТ РЫНКА ЗАПИСЕЙ КЛАССИКИ! К ней интерес не может быть экономически обоснован для создания полноценного проекта! Это значит, что огромные деньги изначально были не отбиваемы рынком, рассчитывалось только на то, что рассказы о классике привлекут большее внимание и интерес публики, а также помогут «аппаратурщикам» двигаться вперед!

Проект делался за счет моей комфортабельной жизни! Но проект надо было поддерживать. Он мне был как ребенок. Поэтому, когда я читаю некоторые высказывания, представляющие меня торговцем, мне, по-меньшей мере, непонятно. Неужели уровень статей журнала не говорил сам за себя! Его оценили известнейшие музыканты мира! Я позже, может, выложу фотографии с их участием в жизни нашего журнала. Среди них и Леонхардт и Саваль, и Ситковецкий и Майкл Чанс…

Для чего рекламодатель дает рекламу? Ясно, что не красивые глаза. Мелким фирмам надо больше продавать. У крупных – иногда менеджеру надо получать «откат» из рекламного бюджета компании. Об откатах, кстати, я никогда договариваться не умел и не пробовал. Могло получиться, разве что, как у Шукшина в известном фильме. Хотя мне говорили, что у некоторых фирм по-другому рекламу получить нельзя. Тем не менее, нужно было обеспечивать печать 160 страниц, работу редакции и гонорары авторам. Но половина всего этого  – не пополняемая финансами извне «музыкальная часть». Моя идея была именно в том, что за счет аппаратурного рекламодателя будет существовать журнал «АудиоМьюзик» с музыкальным разделом. При том, что музыкальная часть – должна была быть абсолютно независима! Она не должна была обслуживать рынок! На продажах журналов – не один журнал не живет! Напротив, надо платить ежеквартально сумму размером в «Мерседес», чтобы журнал просто стоял на полках в ларьках!

Почему аппаратурный раздел первого номера был интереснее? Потому, что использовалась уже купленная и находящаяся у фирмы-учредителя аппаратура. Ее проверка показала, что большая часть техники не сочетается друг с другом. Мы тогда еще не обращались к рекламодателю, и смело ставили реальные оценки. И что? Некоторые главы компаний до сих пор со мной не здороваются. Они считают, что только дилетант может не оценить величие их брендов. Не хочу ничего говорить, но они, может и правы. У них очень дорогие и раскрученные бренды, которые покупают на «богатом» шоссе в Москве. А тут какой-то новый журнал с наивными дурачками, которые думают, что от их правды кто-то может быть защищен от необоснованных затрат. Смех на ветке.

В дальнейшем, мы конечно уже изначально пытались выбрать комплекты, которые как-то сочетаются и которым не надо ставить такие плохие оценки. Советовались с производителем и дистрибьютором, предварительно бегло прослушивали в салоне и т.д.
 
Стало скучнее? Может быть. Но это позволяло выходить музыкальному разделу. Был там обман? Нет. Те комплекты, которые имели максимальные оценки – были достаточно хороши. Вообще-то можно было догадаться. А что писать об аппаратуре? Она, лично для меня, лишь средство для наиболее подробного воспроизведения. Для более полной передачи содержания записи! Никакой любви к железу как к таковому я не испытываю. К брендам особой привязанности у меня нет. Могу похвалить любой, если он хорошо воспроизводит и поругать любой, если он скрадывает важную невосполнимую информацию. Если в модели использована особая инженерная находка, позволяющая перелезть этой модели через свою ценовую категорию – уважение и почет инженеру! Если он известен, если фирма его представляет, а не скрывает, то об этом человеке обязательно будет сказано!
 
Но верное сочетание и достоверное воспроизведение  - не сказки! Я очень часто читаю на классических форумах ошибочные оценки относительно интерпретаций, отлично понимая, что слушателя ввела в заблуждение именно аппаратура. Бывает, когда ищешь нужное исполнение, приходиться переслушать десятки вариантов. Это бывает и у кого-то дома, и в магазине продажи дисков, и у себя на компьютере в «ю-тюбе», и в МР 3. Словом, любой попавшийся источник – хорош. Но потом, приобретя диск, слушаешь на системе и понимаешь, что при более точном воспроизведении, исполнение оказалось вовсе не тем, за которое ты его принял. И наоборот, бывает, до конца не оценишь тонкость трактовки только потому, что аппаратура скрадывает важнейшие звуковые сочетания. Кстати, приведенный в первом посте (о понимании музыки) пример дирижера Хайтинка – не случаен. Впечатления о его исполнении могут разниться от аппарата к аппарату. У него очень тонкий и хрупкий баланс. А вот исполнения Фуртвенглера, порой, настолько самобытны и романтизированы под понимания музыки в его эпоху, что создают положительные впечатления для любителей старых эмоциональных исполнений, на большинстве слышанных мною систем. Я не говорю, что более хорошая аудиосистема ничего нового в них не раскроет. Я говорю, что даже «многое» в воспроизведении потеряв, можно восхищаться общим построением формы и ведением времени в его трактовках.

ПОЭТОМУ, МЕЛОМАНИЯ И АППАРАТУРА – НЕРАЗДЕЛИМЫ!

Вопрос лишь в отношении к этому! Поэтому, чтобы люди задумывались, и были введены определения о меломанах и аудиофилах. В психологии это основная практика – информированный об истинной мотивации начинает путь к самовосстановлению.

Итак, аппаратурный раздел и продажа аппаратуры нашему проекту нужны для того, чтобы за счет этого существовал независимый музыкальный журнал, искались авторы, проводилась определенная работа функционирования редакции – от редактуры, до систематизации. Для этого привлекаются очень хорошие специалисты.
 
Классический раздел журнала «АудиоМьюзик» вы видели. Незачем его здесь особо представлять и рекламировать. Тем более что многие уже написали теплые слова. Я очень всем благодарен! Кстати, его сразу приняли в международную ассоциацию журналов по классической музыке во Франции, и он первый российский журнал, который имел голос при определении мировых номинантов.

В 2004 году, во время банковского кризиса, в «Мерит-банке» пропали все счета учредителя. Журнал закрылся.
Многочисленные просьбы читателей и знакомых, подстегнули меня возобновить проект. Я уже занимался помощью в осуществлении классических концертов, и  аудиожурналистику забросил. Но мне многие просили возобновить и аппаратурный проект, так как на рынке нечего читать. Если кому-то кажется, что нечего читать в моем журнале об аудиаппаратуре – пожалуйста! Полно других ресурсов! Меня, к примеру, обрадовал уровень на инженерных ресурсах, где люди своими руками что-то делают и уже достигли понимания, которое скоро может отодвинуть на второй план западных специалистов.

 Поздравляют и рады нашему возрождению и дистрибьюторы аппаратуры. Если все будет как задумано, то будет независимый музыкальный и независимый аппаратурный журнал «АудиоМьюзик». Аппаратуру можно будет купить и у нас – мы ее настроим и будем вам помогать в любом случае!
 
Поэтому я призываю всех подключиться к этому проекту! Информируйте друзей и знакомых, пишите чаще на разных форумах, присылайте к нам клиентов! Мы никого обманывать не собираемся! Я не новичок, меня все прекрасно знают. Но тех, кто пытается на все излить грязь и видеть это через призму своего мировосприятия и испорченной собственной душевной мотивационной системы – я прошу не мешать. Занимайтесь своим делом. Формула Анаксагора «подобное соединяется с подобным» еще ни разу не дала сбоя. Соберите вокруг себя подобных себе, и разговаривайте на своем языке. А я призываю собраться здесь тем, кто разделяет мою позицию и хочет общаться на заданном уровне. Каждому свое.

Буду очень благодарен за помощь и понимание! Давайте вместе делать хорошее дело.
 
С глубоким уважением и надеждой на поддержку и понимание,
Григор Микаэлян.

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!